Пятница, 29.03.2024, 03:53
МОУ Наро-Фоминская сош №4
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Сценарии [6]
Методические материалы [3]
Социально-психологическая служба [2]
Наш опрос
Вы учитесь (учились) в этой школе?
Всего ответов: 452
Главная » Статьи » Сценарии

Классный час в 5 классе "Азбука пешехода"

Ход игры

Ведущий. Травматизм на дорогах — это проблема, ко­торая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомо­биль становится опасным для человека в силу его недисципли­нированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, школьники, повторим азбуку, но не первоклассника, а азбуку пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь отряд разделим на 3 команды. Соответственно теме, каждой команде дадим название.

(Команды выбирают себе название, садятся за отдель­ные столики, на которых находятся макеты дорожных знаков и карта дорог. Жюри оценивает ответы каждой команды по 5-балльной системе).

1. Разминка

• Как называется участок дороги для передвижения пеше­ходов? Ответ. Тротуар.

• В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.

• Что означают цвета светофора? Ответ. Красный — опас­но или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеле­ный — иди.

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твое­го дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

• Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

2. Игровые задания

Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нару­шение.

• Светофор не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.

• Пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор еще не дал зеленого сигнала.

• Светофор дал зеленый сигнал, но пешеход переходит Дорогу не по пешеходной дорожке.

3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запре­щающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписываю­щие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Ведущий показывает каждой команде по 2 знака, учащиеся чет­ко и правильно называют его.

4. Вопросы-билеты для каждой команды

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

• Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.

• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просмат­риваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

• Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть доро­ги, предназначенная для пешеходов.

Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.

• Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

• Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

5. Информация к размышлению

Ведущий. Часто на дорогах города можно видеть пере­бегающего пешехода впереди идущего транспорта. По-видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще этот пешеход не знает элементар­ных сведений о тормозном пути автомашин.

Тормозной путь грузовика:

• в сухую погоду при скорости 60 км/час составляет 29 метров;

• в сырую погоду — 37. метров;

• в снег и лед — 105,4 метра.

Тормозной путь легкового автомобиля: при скорости 30 км/час:

• в сухую погоду — 7,2 метра;

• в сырую погоду — 10,5 метра;

• в снег— 37,5 метров.

6. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

1.      Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —

По ней люди все идут.

(Переход) 

2.      Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.      Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.      Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.      По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Знаки)

6.      Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

7.      Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

{Светофор)

8.      Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

(Свисток)

 

9.      Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус) 

10.    Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Грузовик)

11.    Знак зеленый загорится —

Значит можно нам садиться.

(Светофор)

7. Практика — великая сила

Ведущий. Перед вами элементы улиц и дорожные знаки. Задание: правильно расставьте знаки на улицах города.

8. Заключение

Ведущий. В течение всего дня мы вели разговор о пра­вилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выпол­нять. В конце занятия давайте еще раз назовем всех помощни­ков пешеходов (Ответы детей).

Стихотворение Н. Гончарова читает ученик.

Категория: Сценарии | Добавил: mouschulel4 (14.10.2008)
Просмотров: 7596 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz